Об этом и о других аспектах работы названной системы рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на конференции «Барьер» 8 ноября, сообщает РСА.
АИС ОСАГО обрабатывает 3 млрд транзакций в год, или 8,8 млн запросов в сутки. В том числе 1,8 млн запросов на проверку КБМ. Также 42 млн запросов в месяц приходится на запросы проверки полисов ОСАГО.
По словам Е. Уфимцева, часть нагрузки приходится на мошеннические запросы — фрод (для обогащения баз данных мошенников) и Ddos. Для защиты каждого сервиса сайта применяются и разрабатываются методы, которые можно разделить на два направления: во-первых, часть выдаваемых персональных данных скрывается (например, ФИО «Сидоров Иван Петрович» заменяется на «С*** И*** П***», а во-вторых, применяются программные средства для снижения нагрузки на инфраструктуру.
Он отметил, что важная часть системы — работа с КБМ. В частности, большое значение играет так называемая «мастер-запись», которая позволила объединить в базе одних и тех же водителей, записанных, например, в силу небольших ошибок, немного по-разному. Это позволило во многом решить проблему различных КБМ у одного и того же водителя.
В Бюро страховых историй (БСИ) с 2015 г. поступили данные о 40,8 млн договоров каско и ДСАГО и 6,6 млн убытков по каско и ОСАГО. Система обработала 56,6 тыс. запросов на бесплатный отчет (в том числе — 37,3 тыс. в 2022 г.) и 701,1 тыс. запросов на платный отчет (в том числе — 341 тыс. в 2022 г.). Такие отчеты содержат, в частности, информацию о том, находится ли данное транспортное средство во владении лица с повышенной степенью риска мошеннических действий (например, по нему за короткий период времени зафиксировано несколько убытков с полной конструктивной гибелью автомобиля или угоном).
«По количеству обрабатываемых транзакций система АИС ОСАГО находится на одном уровне с крупнейшими системами страны. Она позволяет страховщикам эффективно бороться с мошенничеством и справляется с различными попытками фрода и Ddos атак. В дальнейшем страховые союзы планируют развивать сервисы, которые позволят страховщикам еще эффективнее бороться со страховым мошенничеством», — отметил Е. Уфимцев.