Аналитики обобщили продажи в прошлом месяце легковых, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги октября 2022 г.» сообщили, что по итогам десяти месяцев текущего года в нашей стране было куплено 653,7 тыс. единиц новой автомобильной техники, что на 56% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Наибольшее падение показал сегмент легковых автомобилей. С января по октябрь россияне купили 518 тыс. новых легковых машин — на 60% меньше, чем за десять месяцев 2021 г. Из этого аналитики агентства делают вывод, что поставки по параллельному импорту пока не могут заместить потерянные объемы.
По их данным, рынок новых LCV (легких коммерческих автомобилей) сократился на 48% и составил за январь — октябрь текущего года 60,4 тыс. экземпляров. Коммерческий транспорт чаще всего используют юридические лица, которые (в отличие от физлиц) чувствуют себя лучше, считают эксперты АА «АВТОСТАТ».
Рынок грузовых автомобилей снизился на 19% — до 65,7 тыс. штук. В этом, отмечают аналитики агентства, ключевую роль сыграли китайские бренды, которые заняли место ушедших с рынка автопроизводителей. Кроме того, КАМАЗ довольно быстро наладил производство техники после введенных санкций.
Наименьшее падение за десять месяцев нынешнего года показал сегмент автобусов — на 5% — до 9,5 тыс. единиц.