Конечно, этому способствует очень низкая сравнительная база. Но сопоставимыми темпами падает рынок новых автомобилей, работающих на традиционном топливе.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что в октябре текущего года россияне приобрели 286 новых электромобилей, что на 59% больше, чем год назад. Также этот показатель на 37% превосходит аналогичный сентябрьский.
Аналитики агентства отмечают, что доля электромобилей на рынке новых легковых машин пока очень мала, тем не менее за год она выросла более чем в четыре раза — с 0,15% (в октябре 2021 г.) до 0,66% (в октябре 2022-го). Также эксперты информируют о появлении новых моделей в сегменте электромобилей.
В марочном рейтинге на первое место в октябре вышла американская Tesla с результатом 80 купленных экземпляров. Это свыше четверти (28%) рынка. Еще одну четверть с показателем 72 экземпляра занял Volkswagen — по определению авторов анализа, «новичок», поскольку в 2021 г. электромобилей этого бренда в данном сегменте на рынке не было). Сегодня электрическая линейка немецкого бренда представлена в России уже несколькими моделями. На третьей позиции рейтинга, но уже с большим отставанием, находится Audi (24 штуки). Замыкают ТОП-5 по итогам октября BMW (16 авто) и BYD (15).
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» особо отмечают, что у россиян в сегменте электрокаров в нынешнем году растут возможности для выбора. Так, в октябре жители нашей страны уже покупали электромобили Evolute, Polestar, Xpeng, Zeekr и других брендов.
Понятно, что большой относительный рост продаж новых электромобилей базируется на низкой сравнительной базе. Но стоит заметить, что в данном случае заслуживает внимания сам факт роста, поскольку продажи новых бензиновых и дизельных легковушек падают в годовом измерении такими же темпами — в октябре, по данным агентства, на 63,1% (с учетом, правда, и электромобилей, но они погоду в общей статистике по рынку пока не делают).