В октябре она, по подсчетам аналитиков, еще немного увеличилась.
Напомним, что ежемесячно рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир» FMCG Index демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
В октябре текущего года на FMCG-товары пришлось 47,9% расходов россиян. Это на 0,9%, или на 0,4 п.п., больше, чем в сентябре (47,5%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 6,5%.
«Индекс по-прежнему остается на рекордно высоком уровне, не считая периоды аномальных всплесков под воздействием внешних для рынка факторов. Такая тенденция свидетельствует о постепенном структурном сдвиге в бюджете россиян», — отмечает директор направления «М-Ромир» Ксения Пайзанская.
«Ромир» напоминает, что затраты на товары FMCG характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент — одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG-товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.).