Такое совместное исследование провели эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» по итогам сентября 2022 г.
«АВТОСТАТ» сообщает, что, согласно результатам исследования, в первый осенний месяц россияне потратили на покупку подержанных машин 400,3 млрд руб. — на 6% больше, чем в августе (379 млрд руб.). При этом свыше 70% всех денег ушло на автомобили европейских и японских марок. Также в агентстве отмечают, что около половины затрат пришлось на сегмент SUV.
Авторы исследования констатируют, что больше всего денег в сентябре потрачено на автомобили в возрасте до пяти лет — 153,7 млрд руб., это составляет 38% от всей суммы расходов. За машины возрастных категорий «пять — девять лет» россияне заплатили 115,7 млрд руб., а «десять лет и старше» — 130,8 млрд руб. Эксперты поясняют, что более «свежие» автомобили стоят дороже и пользуются повышенным спросом, поэтому и затраты на них выше.
Также исследование показало, что лидерами по затратам на вторичном рынке стали европейские и японские марки — в сентябре подержанных европейских автомобилей было куплено на сумму в 151,1 млрд рублей (38% от общих затрат), а японских — на 135,7 млрд рублей (34%). Суммарно на европейские и японские авто ушло 72% всех расходов россиян на подержанные автомобили. Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам сентября заняли корейские бренды. На их долю пришлось 14%, что соответствует 54,6 млрд руб. За ними в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом российских и американских марок (30,5 млрд и 22,4 млрд руб. соответственно). Меньше всего денег жители России потратили в сентябре на покупку подержанных китайские иномарки — 5,5 млрд руб., или 1% от всей суммы.
«Несколько лет назад японские бренды были самыми популярными на рынке новых автомобилей в России. Также существенную долю на нем занимали и европейские марки. Со временем эти машины поменяли своих владельцев, и сейчас мы наблюдаем практически ту же картину — их высокую популярность на рынке автомобилей с пробегом. Поэтому и денег на покупку подержанных «европейцев» и «японцев» тратится больше», — объясняют в пресс-службе «Открытие Авто».
Сегмент SUV, согласно исследованию, — крупнейший по затратам на вторичном рынке в России. В начале осени россияне приобрели подержанных кроссоверов и внедорожников на сумму 191 млрд руб., что эквивалентно 48% от всей финансовой емкости вторичного рынка. Следующие за ними автомобили В-класса имеют трехкратное отставание – на них было потрачено 64,1 млрд руб. (доля – 16%). Также авторы исследования отмечают автомобили с пробегом сегментов С (47 млрд руб.) и D (41,6 млрд руб.), на долю которых пришлось 10 и 12% соответственно. При этом эксперты констатируют, что доля затрат каждого из оставшихся сегментов по итогам сентября составила не более 5%, не превысив 20 млрд руб. в денежном выражении.
«Сегменты SUV и В уже долгое время являются крупнейшими в нашей стране, причем как на рынке новых, так и подержанных автомобилей. Соответственно и затраты на покупку таких машин тоже оказываются выше. При этом кроссоверы или внедорожники на “вторичке” в среднем стоят дороже по сравнению с автомобилями других классов. Как следствие, по объемам затраченных средств они лидируют с большим отрывом», — отмечают в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».