Результаты соответствующего исследования представил холдинг «Ромир».
Его исследование показало, что бъем продаж в сфере QSR (рестораны быстрого питания) в России по итогам III квартала 2022 г. вырос в годовом сопоставлении на 5%. Эксперты холдинга констатируют, что на это повлияли увеличение среднего чека и расширение размера заказа.
В тратах россиян в ресторанах быстрого питания бургеры занимают 30%, по 10% составила доля картошки фри и роллов. Авторы исследования отмечают, что в столице ситуация немного отличается — если на первом и втором по популярности местах по-прежнему бургеры и картофель фри, то третье место занимает кофе, смещая роллы на четвертую позицию.
В III квартале текущего года россияне посещали «Вкусно и точка» в среднем 6,5 раза. В аналогичный период прошлого года частота покупки в McDonalds составляла 7,4 раза. Среди москвичей частота покупки сократилась с 8,7 до 7,5 раза.
Лидером по частоте покупки как в Москве, так и по России в целом стал Burger King (7,8 и 7,4 раза соответственно). Частота посещения KFC составила 6,4 раза по России и в Москве 6,9 раза.
Исследование «Ромира» также показало, что больше всего в QSR россияне тратят в будни. На рабочие дни приходится 65% от всех трат в ресторанах быстрого питания, на выходные — 35%.
«Рестораны быстрого питания (QSR), безусловно, трансформируются под текущие реалии, а вместе с тем адаптируется и покупатель. Основная цель — восстановиться рынку после двух кризисов.
Благодаря тому, что иностранные производители успели заработать авторитет в глазах российского потребителя, полюбились людям качеством и ассортиментом, у них есть все шансы на позитивные результаты к концу года.
В момент приостановки деятельности одной из компаний, остальные смогли более активно привлекать новую аудиторию и растить лояльность у своих покупателей. С возвращением игрока конкуренция и активность остальных будет усиливаться под воздействием уникальной специфики», — считает директор «М-Ромир» Ксения Пайзанская.