Цифровизация – один из главных мировых трендов развития всех отраслей промышленности, в том числе и общепита. Кафе и рестораны активно внедряют новые технологии, которые помогают им улучшить взаимодействие с посетителями. Например, все больше заведений начинают использовать вместо традиционного буклета электронное меню – планшеты, где гость может выбирать блюда без участия официанта. Эта технология уже прижилась на предприятиях быстрого обслуживания, но вопрос о том, будет ли она востребована в крупных ресторанах, пока остается открытым. Эксперт рассказал «ЭЖ» о плюсах и минусах этого решения.
Комментарий
Виталий Шмальц, основатель бизнес-акселератора Food Up
На мой взгляд, введение электронного меню в крупных ресторанах больше похоже на гипотезу, чем на атрибут современной действительности ресторанного бизнеса. Тут больше вопрос о безопасности и удобстве использования, будет ли это планшет, андроид или IOS. Будет ли клиенту удобно пользоваться, особенно если он привык пользоваться конкретной операционной системой? Насколько это вообще будет безопасно: на кого ляжет расход, если планшет украли, потеряли, разбили? А останется ли этот планшет на столе, когда официант ушел, чтобы можно было, например, дозаказать блюдо?
С другой стороны, это может увеличить скорость обслуживания, если заказ, сделанный на планшете, сразу уходит в систему, и кухня начинает его готовить. То есть, по сути, это экономит «ноги» официанта.
В то же время, когда листаешь меню, обращаешь внимание на качество бумаги, на качество картинок. И исходя из этого, можно оценить уровень заведения.
Во многих заведениях сейчас используют QR-коды для меню, отсканировав который посетитель со своего смартфона может сделать заказ.
На чаевые это, скорее всего, не повлияет, так как при обслуживании ты обращаешь на скорость обслуживания, вкус еды, антураж, музыку, формат меню вряд ли будет решающим фактором.