Такой вывод делают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», сравнив продажи новых легковых автомобилей в России с данными в обзоре европейского авторынка за октябрь.
В прошлом месяце лидером по реализации автомобилей стала Германия, где было продано 208 642 машины (+16,8% в годовом измерении). Второй результат показала Великобритания — 134 344 проданных автомобиля (+26,4%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что локомотивом роста стали корпоративные продажи, в то время как реализация автомобилей частным покупателям показала динамику ниже рыночной в силу дефицита электромобилей из-за продолжающегося кризиса полупроводников. Третье место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 124 981 машина (+5,5%).
За ними следует Италия с результатом 115 827 реализованных автомобилей (+14,6%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что положительная динамика, в частности, обусловлена расширением мер по субсидированию покупки экологически чистых машин на корпоративных покупателей. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Испания, авторынок которой в октябре увеличился на 11,7% и составил 65 966 машин.
Традиционный учет экспертами агентства «АВТОСТАТ» России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показал им, что наша страна сохраняет шестую строчку европейского рейтинга. Аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка легковых автомобилей в России по итогам октября составил 43 308 единиц (–63,1%).