Традиционное предновогоднее исследование провел холдинг «Ромир».
Большинство россиян (59%), согласно результатам исследования на базе Единой панели данных «Ромир», планируют выделить на праздничный ужин до 5 тыс. руб. Каждый третий потратит на новогодний стол от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Более весомо готовы тратить меньшинство — 8% от 10 тыс. до 15 тыс. руб. и 3% — более 15 тыс. руб.
Молодежь чаще других выбирала вариант до 5 тыс. руб. (73%). В диапазон от 5 тыс. до 10 тыс. руб. готовы уложиться чаще люди в возрасте от 45 до 59 лет (39%). От 10 тыс. до 15 тыс. руб. на новогодний стол планируют потратить больше людей в возрасте от 25 до 34 лет (16%). Доля тех, кто потратит свыше 15 тыс. руб. больше среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (7%).
Авторы исследования констатируют, что, несмотря на активизацию стратегий экономии в кризисные периоды, россияне продолжают радовать себя приятными покупками, ищут возможности закрыть все потребности и сохранить привычный уровень жизни.
Как ранее отмечал доктор социологических наук, основатель М-Холдинг, президент «Ромира» Андрей Милехин, наиболее чувствителен к экономическим кризисам обычно средний класс — его представители имеют высокие зарплаты и привыкли к определенному уровню качества продуктов и сервисов, а при потере дохода в кризисы как раз они резко лишаются привычного уровня потребления.