Ожидать существенного роста рынка новых легковых машин в наступающем году вряд ли стоит.
Так считает заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев. Базовый прогноз агентства ориентирован на объем рынка около 630—640 тыс. таких автомобилей в 2023 г.
«Уже сейчас очевидно, что ключевыми игроками авторынка в 2023 г. выступят российский АВТОВАЗ и китайские автопроизводители, в первую очередь те, которые уже имеют сильные позиции: Haval, Chery, Geely и их родственные бренды. По нашему базовому сценарию прогноза на 2023 г., марка LADA имеет шансы занять 48—50% рынка, а суммарная доля всех китайских марок может превысить 25%. Оценивать и прогнозировать долю параллельного импорта пока проблематично, так как сложно выделять каналы и способы поставок автомобилей из разных стран, но вряд ли в перспективе она превысит 10%. Реальными основаниями для выхода на рынок, на мой взгляд, располагают новые игроки из Китая, поскольку это единственная дружественная страна, располагающая мощной автоиндустрией с современными инновационными технологиями. Однако этим новым игрокам придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны уже эффективно действующих соотечественников», — объясняет В. Пушкарев.
По его мнению, оценивать объем отложенного спроса не имеет смысла, как раз потому, что происходит перестройка рынка. Возврат на рынок зарубежных автопроизводителей, остановивших свою деятельность, в новом году, убежден аналитик агентства, не произойдет. Спрос, отложенный по причине резкого роста цен, в расчет можно не брать, поскольку цены вышли на новые уровни и на прежние уже не вернутся. Спрос на конкретные и дефицитные автомобили начал удовлетворяться за счет параллельного импорта. Одним словом, покупателям теперь придется выбирать из того, что будет предлагать вновь формирующийся рынок, а не ждать лучших времен, заключают в АА «АВТОСТАТ».