Исследовательский холдинг «Ромир» представил очередной FMCG Index, рассчитываемый им ежемесячно.
Напомним, что данный показатель демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
В ноябре на FMCG-товары пришлось 46,9% расходов россиян. Это на 2,0% (на 1 п.п.) меньше, чем в октябре (47,9%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 6,4%.
«Ромир» напоминает, что, согласно его методике, траты на товары FMCG характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент — один из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG-товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)
При этом эксперты холдинга считают, что показатели затрат более точно отражают благосостояние, нежели доходы, поскольку доход — лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.
FMCG Index отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG товары ко всем расходам домохозяйства.