Аналитики представили их динамику за 11 месяцев и в ноябре 2022 г. Лучше себя чувствую те сегменты, которые больше зависят от спроса со стороны гос- и муниципальных органов.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело традиционный онлайн-эфир «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги ноября 2022 г.». Исполнительный директор агентства Сергей Удалов поделился результатами рынка автотранспортных средств. Всего за 11 месяцев 2022 г. в России, по данным АО «ППК» (совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ»), было куплено 720,7 тыс. единиц автомобильной техники. Это на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее падение показывает сегмент легковых машин (–59% до 569,5 тыс. штук). При этом по отношению к октябрю в ноябре он вырос на 19%. По словам С. Удалова, тенденция в сегменте новых легковых автомобилей такова, что структура рынка значительно меняется. Эксперт это связывает с тем, что часть брендов ушла с российского рынка, при этом остатки автомобилей продаются по максимальным ценам, так как поставок новых машин уже не будет. В пятерке лидеров в массовом сегменте сразу три китайских бренда — Chery, Haval и Geely. Они располагаются на втором, третьем и четвертом местах. Лидирующую позицию занимает отечественная LADA. На пятой строчке — Kia.
Рынок легкого коммерческого транспорта сократился на 48% — продажи этой техники за 11 месяцев составили 66,8 тыс. единиц. При этом его ноябрьский объем оказался на 23% больше по сравнению с октябрьским.
Реализация грузовых автомобилей за рассматриваемый период снизилась на 18% (до 73,7 тыс. шт.). Несмотря на то, что меняется структура рынка грузовых автомобилей, в агентстве «АВТОСТАТ» отмечают, что этот сегмент чувствует себя довольно уверенно за счет крупных строек и масштабных проектов.
Наименьшее падение по итогам 11 месяцев нынешнего года показывает рынок автобусов (–4% до 10,7 тыс. штук). Такие показатели достигаются за счет федеральных и муниципальных закупок, констатирует «АВТОСТАТ».
Из данных агентства можно сделать вывод, что чем больше тот или иной автосегмент зависит от спроса со стороны государства, тем здоровее его динамика.