Fix Price и Romir провели совместное исследование среди россиян в различных городах на тему подготовки к празднованию Нового года.
Опрос показал, что 62% россиян готовы выделить на новогодние подарки близким людям до 5 тыс. руб., 30% планируют уложиться в сумму от 5 до 10 тыс. руб., а 8% не жалко потратить более 10 тыс. руб. Сократить расходы в этом году по сравнению с прошлым годом намерены 57% опрошенных, основная причина такого решения — снижение доходов в уходящем году (42%) и рост цен на товары (44%). Увеличить же траты на подарки планируют лишь 4% россиян, главным образом из-за роста цен. Больше половины респондентов (57%) делают подарки по случаю новогодних праздников только членам семьи и родственникам, а 18% — родным и друзьям.
«Встреча Нового года и Рождества — волшебное время, которое хочется отпраздновать в кругу близких людей, а украшения и сувениры — один из способов создать себе нужное настроение. Товары из новогодней коллекции начали появляться в магазинах сети Fix Price с середины октября, и в настоящее время в ассортименте представлено более 200 товарных позиций для создания праздничного настроения», — рассказывает Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price.
Что касается подарков детям, то большинство россиян стараются дарить полезные и развивающие игрушки (конструкторы, настольные игры и т.д.) — так ответили 47%, сладости же оказались вторым по популярности подарком — 35%, на третьем месте куклы, машинки и мягкие игрушки (23%). Коллегам россияне стараются дарить полезные в повседневной жизни вещи (48%) или же подарки с учетом индивидуальных предпочтений человека (39%), замыкают тройку лидеров — бюджетные и смешные сувениры (35%). Что касается места выбора магазинов для покупок, то любителей офлайн и онлайн-магазинов оказалось поровну — по 42%. При этом 3% россиян ответили, что не будут покупать подарки, а передарят что-то ненужное.
Практически никто из россиян не планирует уезжать на празднование Нового года из своего города, лишь 3% будут отмечать в другом регионе России, а 1% — за границей. 62% респондентов в этом году отпразднуют Новый год, как и раньше, а 28% сообщили, что сделают это более тихо и скромно по сравнению с 2021 г. 12% сказали, что в этом году у них нет настроения украшать жилище к праздникам, а 64% будут украшать все вокруг и готовиться к встрече 2023 г., как и всегда. Самыми популярными аксессуарами для создания праздничной атмосферы в России, по словам опрошенных, являются игрушки на елку, новогодние сувениры, а также светильники и гирлянды.
«В нестабильной экономической ситуации покупатель старается радовать себя приятными мелочами, и Новый год — отличный повод для этого. При этом покупатель остается рациональным в своих тратах и оптимизирует расходы. Один из способов оптимизации — это выбор сети с оптимальным соотношением цены, ассортимента и качества товаров. В данной ситуации покупатель активно диверсифицирует каналы продаж, чередуя онлайн и офлайн форматы в поисках игрока, который максимально закроет его потребности, предлагая широкий ассортимент по выгодной цене», — комментирует Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир».