Исследовательский холдинг «Ромир» представляет очередной расчет статистического индекса-дефлятора, который отражает фактические изменения общего уровня цен на названные товары (FMCG).
В ноябре цены на товары повседневного спроса в месячной динамике выросли. Индекс-дефлятор FMCG по сравнению с октябрем увеличился на 1,5% (на 2,7 п.п.) и составил 189,1%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 41%.
«Годовой рост к концу года стабилизируется после резкого скачка в первой половине 2022 г., хоть и остается высоким относительно предшествующих лет. Но даже при текущей динамике на сглаживание ценовых потрясений потребуется еще не один месяц», — отмечает директор «М-Ромир» Ксения Пайзанская.
За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 г. Сложному многофакторному анализу эксперты «Ромира» подвергли более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008 — 2020 гг.
Индекс-дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG-товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую, поясняют авторы исследования.