Но эксперты отмечают, что в марочном рейтинге первенство удержал российский автопроизводитель.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что в России по итогам 50-й недели нынешнего года самыми популярными легковыми автомобилями в продажах стали китайские.
За период с 12 по 18 декабря 2022 г. россияне приобрели 3742 новых легковых автомобиля китайских марок, что эквивалентно 34,8% от всего объема рынка. В свою очередь, машины отечественных брендов разошлись тиражом в 3715 штук (доля — 34,5%). Таким образом, констатируют эксперты агентства, «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка в легковом сегменте.
Однако они отмечают, что, несмотря на это, в марочном рейтинге по-прежнему первенствует отечественная LADA. За рассматриваемую неделю было куплено 3489 новых легковых машин этой марки. Второе место занимает китайский Chery (1439 штук), на третьем — Geely (997). Кроме них, в ТОП-5 попали корейский бренд Kia (778 штук) и китайский Haval (705).
Продукция АВТОВАЗа сохраняет лидерство и среди моделей. По итогам 50-й недели жители РФ купили 2151 автомобиль семейства LADA Granta, что составляет ровно 20% от общего количества. Второе место и звание лучшей иномарки в стране снова завоевал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (741 штука). На третьей позиции расположился еще один китайский представитель — кроссовер Geely Coolray (663 штуки). В первую пятерку вошли и два внедорожника LADA – Niva Travel и Niva Legend (632 и 454 штуки соответственно).
Всего за период с 12 по 18 декабря уходящего года в нашей стране реализовано 10 755 новых легковых автомобилей, что на 10% меньше, чем неделей ранее, сообщают эксперты АА «АВТОСТАТ».