Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД, входящего в группу ВТБ.
Согласно им, траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд руб. Наиболее значительно уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек.
Так, за две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн руб. В первом случае они потратили 133 млн рублей — на 31% меньше, чем год назад. На 36% — до 290 млн руб. — сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно — на 21%, тоже до 290 млн руб. — уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.
На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола — игристого вина, мандаринов и красной икры — россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн руб. В том числе 225 млн руб. они направили на покупку шампанского, что на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн руб. ушло на покупку мандаринов — на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое — до 3,8 млн руб.
«Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов — на 17%, елок — на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года», — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
Как показал опрос ВТБ, значительная часть респондентв в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% — в группе 18 — 24 года).