Аналитики отследили годовую динамику по 25 маркам и моделям таких машин.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам прошлого года составил 626 281 единицу — это на 58,7% меньше, чем годом ранее.
Лидером рынка осталась отечественная марка LADA, доля которой в минувшем году выросла почти до 28% (в 2021-м она равнялась 22,25%). За весь 2022 г. россияне купили 174 688 новых легковых автомобилей LADA (–48,2% к 2021 г.). Второе место и лидерство среди иномарок сохранил корейский бренд Kia (65 691 штука; –67%). В ТОП-5 также попали корейский Hyundai (54 017 единиц; –66%), французский Renault (40 844; –68,7%) и китайский Chery (39 256; –2%).
Аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что среди 25 марок-лидеров российского рынка по итогам 2022 г. рост демонстрируют лишь два бренда из КНР — Geely (+8,4%) и EXEED (в 4,5 раза). Остальные 23 марки показали отрицательную динамику, причем сильнее всех падение продемонстрировал японский Lexus (–84,8%).
Первенство в модельном рейтинге эксперты агентства констатируют у LADA Granta — автомобили данного семейства в ушедшем году разошлись тиражом в 87 982 экземпляра, что на 22% меньше, чем годом ранее. При этом авторы анализа констатируют, что рыночная доля «Гранты» выросла почти вдвое, в итоге чуть превысив 14%.
На второе место опустился лидер 2021 г. – LADA Vesta. Машины этого семейства за год были реализованы в количестве 32 790 единиц (–71,2%). Лучшей иномаркой в стране снова стала Kia Rio — такие седаны и хэтчбеки выбрали 23 909 российских покупателей (–69,8%). Кроме них, в пятерку бестселлеров российского рынка по итогам 2022 г. попали внедорожник LADA Niva Travel (19 389 штук; –25%) и кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (19 292 единицы; +55,7% — с учетом Tiggo 7).
Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что наряду с Chery Tiggo 7 PRO положительную динамику имеют еще три китайских модели — Haval Jolion (+94,8%), Geely Coolray (+16,9%) и Geely Atlas Pro (в 4,1 раза).