Исследовательский холдинг «Ромир» оценил уровень удовлетворенности россиян качеством медицинских услуг и собственным здоровьем.
Согласно результатам его исследования, проведенного в декабре 2022 г., удовлетворены качеством медицинских услуг 83% россиян. Оценивают качество медицины в стране как хорошее и очень хорошее 38% — это, отмечают авторы исследования, в два раза больше, чем годом ранее (18% в 2021 г.). Негативная оценка за год, напротив, сократилась с 44 до 17%.
Позитивно оценивают качество медицинских услуг чаще всего представители цифрового поколения — каждый пятый считает медицину в стране хорошей и очень хорошей. Лидером в географическом разрезе стал Уральский федеральный округ — 67% его жителей высоко оценили качество медицинских услуг.
Удовлетворены состоянием своего здоровья 72% россиян, а отметили, что не довольны своим здоровьем, 28%.
Доля россиян, положительно оценивающих свое здоровье, увеличилась на 10% по сравнению с 2021 г. (65%). Эксперты «Ромира» констатируют, что доля уверенных положительных ответов увеличивается третий год подряд (16% — в 2020 г., 20% — в 2021-м, 21% — в 2022-м).
По итогам минувшего года удовлетворены состоянием здоровья были чаще мужчины (75%), чем женщины (67%). Чем моложе россияне, тем чаще они положительно оценивают состояние своего здоровья — 88% среди «цифрового» поколения (18 — 24) и лишь 40% — среди старшего поколения (60+).
«2022 г. в целом стал годом роста телемедицины. Развитие в этом направлении помогает обрабатывать большое количество заявок и обращений, что, безусловно, влияет на отношение пациентов к сфере медицинских услуг. Кроме того, внедряются новые системы обработки информации и назначения схем лечения. Это положительно отражается как на здоровье людей, так и на качестве медуслуг», — отмечает директор направления М-Ромир Ксения Пайзанская.