Но, как и ожидалось экспертами, потери за весь год принципиально не изменились.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в декабре 2022 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 50,2%, или на 64 529 штук. На финише года реализовано 64 072 автомобиля.
Положительным в этих данных можно назвать то, что по сравнению с ноябрем сопоставление год к году улучшилось сразу на 11,4 п.п. — до этого с сентября соответствующая динамика практически топталась на месте.
За весь минувший год, по подсчетам АЕБ, было продано 687 370 автомобилей, что на 979 410 единиц, или на 58,8% меньше, чем в 2021 г. За декабрь годовая динамика улучшилась всего на 2,1 п.п. Однако стоит напомнить, что до этого два месяца подряд она незначительно, но ухудшалась.
Комитет автопроизводителей АЕБ конкретизирует, что среди проданных в 2022 г. новых автомобилей легкие коммерческие составили 81 060 штук (с долей 11,8%), внедорожники — 334 933 (48,7%), пикапы — 6961 (1,0%) и электромобили — 840 единиц (с символической долей рынка).
Ознакомившись с данными АЕБ, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам декабря составил 56 745 единиц, что на 58% меньше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. При этом эксперты агентства отмечают, что по отношению к ноябрю 2022-го российский авторынок показал рост на 10%. По итогам всего 2022 г. в России была куплена 626 281 легковая машина — на 58,7% меньше, чем годом ранее.
Учитывая, что статистика, представленная агентством «АВТОСТАТ», не учитывает продажи новых легких коммерческих автомобилей, данные обоих источников вполне «бьются». Отдельная приятность в информации агентства — заметный рост продаж новых легковых авто также к предшествовавшему месяцу.