Аналитики определили также лидеров по маркам и моделям таких автомобилей.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что за минувший год жители России приобрели 2998 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. Это, отмечают аналитики агентства, рекордный показатель за всю историю российского рынка.
Самой популярной маркой в этом сегменте, как и годом ранее, стала американская Tesla. В 2022 г. россияне приобрели 991 такой электрокар, что на 35% больше, чем в предшествовавшем году. Вторая и третья позиция в рейтинге принадлежат немецким Volkswagen и Audi — электромобили этих брендов были реализованы в количестве 435 и 308 единиц соответственно. Причем Volkswagen увеличил свои объемы в 40 раз, а Audi, напротив, снизил их на 20%. Четвертое место занимает новичок рынка — отечественный Evolute с результатом 252 штуки. Аналитики АА «АВТОСТАТ» напоминают, что «эволюты» только осенью начали сходить с конвейера в Липецкой области. Замыкает пятерку лидеров немецкий Porsche (194 штуки; –67%).
В модельном рейтинге в ушедшем году лидировали две «теслы» — Model Y и Model 3 (475 и 397 штук соответственно). За ними следуют Audi e-tron (287 единиц), Volkswagen ID.4 (272) и Porsche Taycan (194), Evolute i-PRO (179) и BMW iX (101 штука). Показатели остальных моделей составили менее 100 единиц.
Эксперты агентства особо отмечают, что у россиян в сегменте электромобилей в 2022 г. значительно выросли возможности для выбора. В минувшем году жители нашей страны приобрели таких машин более 100 разных моделей, чему способствовал и их активный ввоз, в том числе за счет параллельного импорта.