Несмотря на значительно большее по итогам ушедшего года падение продаж новых легковых автомобилей, российский авторынок сохранил место, на которое вернулся около полугода назад.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2022 г. снизились на 4,1% и составили 11 286 939 машин. В Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) отмечают, что отрицательный результат обусловлен продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за дефицита комплектующих для их производства, которые усугубляются возникшими проблемами с логистикой из-за ситуации на Украине и политикой властей Китая в отношении коронавирусных ограничений.
Лидером по реализации автомобилей в прошлом году стала Германия, где было продано 2 651 257 машин (+1,1%). Второй результат показала Великобритания — 1 614 063 проданных автомобиля (–2%). Третье место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 1 529 035 машин (–7,8%). Далее следует Италия, чьи дилеры реализовали 1 316 702 автомобиля (–9,7%). Замыкает пятерку лидеров Испания, авторынок которой в прошлом году снизился на 5,4% и составил 813 396 машин.
Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показал экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна заняла шестую строчку европейского рейтинга. Они напоминают со ссылкой на данные АО «ППК», что объем рынка легковых автомобилей в России по итогам минувшего года составил 626 281 единицу (–58,7%).
Таким образом, отечественный авторынок устоял на месте, которое вернул себе после падения на девятую позицию в Европе в мае 2022 г.
Также аналитики АА «АВТОСТАТ» констатируют, что среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в прошлом году продал Volkswagen — 1 197 455 машин (–6,9%). На второе место вышла Toyota с показателем 766 769 автомобилей (+7,6%). Третью строчку занял BMW, реализовавший 646 538 машин (–5,4%). Замыкают пятерку лидеров Mercedes-Benz (634 697 штук, –1,5%) и Peugeot (619 173, –14,5%).