Помимо среднего показателя, аналитики дают картину по отдельным странам и регионам, которая отличается пестротой.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что мировой авторынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2022 г. снизился на 0,6% до 80 976 тыс. единиц.
Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остался Китай с показателем 26 614 тыс. машин, что на 4,4% выше показателя годичной давности. Отмечается, что положительный результат достигнут во многом благодаря запуску новых мер по поддержке авторынка, которые, помимо электромобилей, были распространены на машины с двигателями внутреннего сгорания. Среди отрицательных факторов эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают сохраняющийся дефицит полупроводников в мировом автопроме, а также жесткую политику властей Китая в отношении коронавирусных ограничений на протяжении минувшего года. В Америке было реализовано 13 736 тыс. автомобилей (–7,8%), что стало худшим результатом с 2011 г.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в ушедшем году составили 11 622 тыс. машин (–6,2%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 26,8% до 2946 тыс. единиц. Последствия военного конфликта на Украине оказывают негативное влияние на потребительскую активность и цепочки поставок новых машин в этом регионе, особенно в России, где из-за внешних санкций некоторые зарубежные автопроизводители прекращают свою деятельность.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 2340 тыс. автомобилей, что соответствует уровню 2021 года (+0,2%). Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства «АВТОСТАТ» упоминают также Японию (4166 тыс. штук, –5,2%), Корею (1165 тыс., –2,3%) и Канаду (1529 тыс., –8,1%).