Интересно, что если на авторынке место покинувших Россию брендов из недружественных стран активно осваивают китайские автопроизводители, то на моторынке в лидеры вышла Индия.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» на основе данных АО «ППК» провело анализ российского рынка новых мотоциклов по итогам ушедшего года. Объем этого рынка составил 15 493 экземпляра — на 15,9% меньше, чем в 2021 г. (18 423 штуки).
На первой строчке марочного рейтинга располагается индийский бренд Bajaj с результатом 2 340 единиц (–4,3% по сравнению с 2021 г., доля в годовых продажах, как следует из данных агентства, 15,1%). На второй позиции — марка Regulmoto, которая, напротив, нарастила свои объемы (+86% до 1971 штук, доля 12,7%). На третье место поднялся бренд Motoland (1806 штук; –2,7%, 11,7% соответственно). Лидер 2021 г. — немецкий BMW — оказался лишь на четвертой позиции (1050 штук; –62,9%, 6,8%). Замыкает ТОП-5 Avantis с результатом 912 экземпляров, продемонстрировав довольно серьезный рост (в 2,4 раза, доля — 5,9%).
Порядка 40% рынка новых мотоциклов в минувшем году пришлось на Центральный ФО, где их было куплено 5972 экземпляра (–25,7%). Второе место занял Приволжский ФО (2586 штук; +6,6%), а на третьем находится Северо-Западный ФО (1943; –13,5%).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что падение рынка новых мотоциклов наблюдается почти во всех округах страны, кроме ПФО. Причем у многих оно выражается двузначными числами — от –25,7% в ЦФО до –0,9% на Северном Кавказе.
Что касается региональной структуры, то примерно треть (32%) рынка новой мототехники по итогам 2022 г. суммарно пришлось на три столичных субъекта РФ — Москву (2306 штук), Подмосковье (1656) и Санкт-Петербург (1008).
Показатели других регионов составляют менее 1 тыс. единиц, а в ТОП-10 попадают Свердловская область, Краснодарский край, Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская и Кировская области, выяснили аналитики АА «АВТОСТАТ).