Вызвано это тем, поясняют аналитики, что сегмент импортных автомобилей чувствовал себя лучше внутренней сборки.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что в минувшем году в России было куплено 626,3 тыс. новых легковых машин, что на 59% меньше, чем в 2021-м. При этом на долю автомобилей местного производства пришлось три четверти (75,2%) рынка, то есть 471,1 тыс. штук. Соответственно, оставшаяся четверть (24,8%) — это импортные машины (155,2 тыс. шт.).
Также эксперты агентства отмечают, что объем рынка машин локальной сборки упал на 62%, в то время как импортных — на 43%. Они вновь напоминают, что в угоду антироссийским санкциям весной многие производители, прежде всего, из Японии и европейских стран, остановили свои заводы в России, вследствие чего продажи таких автомобилей резко упали. То же самое происходило и с корейскими марками, которые к санкциям не присоединились, но вынуждены были остановить сборку из-за нарушения логистики поставок комплектующих.
Продажи машин местной сборки в 2022 г. в основном обеспечивали LADA, Kia, Hyundai и Renault. Суммарно на эти четыре марки пришлось 70% локальной сборки. В этом плане аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают еще Haval, который имеет собственный завод в Тульской области.
Реализация импортных автомобилей во многом шла благодаря китайским автопроизводителям, которые санкции не поддерживают и продолжают официальные поставки на российский рынок. Половину объема импорта составили китайские бренды Chery, Geely и EXEED. Кроме этого, эксперты агентства напоминают и про механизм параллельного импорта, утвержденного Правительством РФ. Уже сейчас многие дилеры активно им пользуются, предлагая клиентам автомобили, ввозимые напрямую (минуя дистрибьютора) из-за рубежа. Как следствие, сегмент импортных машин в ушедшем году чувствовал себя лучше рынка, в связи с чем его доля выросла с 18,2% (в 2021-м) до 24,8%. Таким образом, каждый четвертый купленный новый легковой автомобиль был привезен из-за границы, резюмируют аналитики АА «АВТОСТАТ».