Аналитики отмечают разнонапраленность их динамки в минувшем январе.
В отношении новых легких коммерческих автомобилей (LCV) эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что по итогам января 2023 г. в России реализовано 4171 единица такой техники — это на 52% меньше, чем в январе 2021 г.
Лидером в данном сегменте остался отечественный GAZ, которому принадлежит почти 56% от общего числа в продажах LCV (год назад его доля составляла 47,4%). В первый месяц нынешнего года россияне приобрели 2326 легких коммерческих автомобилей этой марки (–43,6% к январю 2022 г.). На втором месте с большим отставанием от лидера находится еще один российский бренд — УАЗ. С результатом 876 купленных машин (–6,4%) он тоже увеличил свою долю на рынке — с 10,8 до 21%. Таким образом, обобщают аналитики агентства, около 77% рынка LCV в январе приходится на продукцию двух отечественных автозаводов.
На третьей позиции марочного рейтинга находится отечественная LADA (288 штук; –68,8%). Четвертым по результатам (и первым среди иномарок) стал американский Ford (179 штук), имеющий самое сильное падение в десятке лидеров (–87,7%). Его доля рынка снизилась почти в четыре раза (с 16,8 до 4,3%). Замыкает ТОП-5 корейский Hyundai с показателем 105 единиц (–19,8%). Из оставшихся марок больше ни одна не сумела перешагнуть порог в 100 купленных машин.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что рынок LCV изменился не только с точки зрения объема, но и качественно: число марок, доступных к приобретению, стало меньше. Кроме того, в десятке лидеров они увидели новые «имена»: китайские JAC и Dongfeng, занявшие седьмую и десятую позицию, а также отечественный Sollers, который оказался на восьмом месте.
Также аналитики агентства констатируют, что по моделям четыре в лидирующей пятерке — отечетсвенные. Больше всего в январе было куплено автомобилей GAZ Gazelle Next — 1391 экземпляр. За ним следуют УАЗ 3909 (454 штуки), GAZ 3302 (263), GAZ 2752 (243) и Ford Transit (178 штук).
Если в сегментах легковых машин и LCV падение рынка продолжается, то у грузовиков эксперты агентства «АВТОСТАТ», основываясь на данных АО «ППК», наблюдают рост в годовом выражении, причем уже третий месяц подряд. По итогам января 2023 г. продажи в стране новых грузовых автомобилей составили 6831 единицу, что на 8,6% больше, чем год назад.
Хотя более половины (52%) рынка новых грузовиков в первый месяц года пришлось на китайские бренды, в марочном рейтинге лидерство сохраняет отечественный бренд KAMAZ. В январе его результат составил 1765 штук (–24,2% к январю 2022 г.), что соответствует доле рынка в 26%. При этом аналитики агентства отмечают, что год назад данный показатель равнялся 37%.
На второй позиции оказался китайский SITRAK, которого в январе ушедшего года на российском рынке еще не было. А сейчас с результатом 991 экземпляр он сразу сумел занять около 15% рынка. Третье, четвертое и пятое места — тоже у представителей китайского автопрома: Shacman/Shaanxi (961 штука; рост в пять раз), FAW (586; в 8,4 раза) и Howo (498 штук; рост в 3,8 раза).
Среди моделей лидерство по итогам января завоевал китайский SITRAK C7H, который реализован в количестве 991 единицы. В то же время он оставил далеко позади себя наши «камазы», а именно модели KAMAZ 65115 (496 штук) и KAMAZ 43118 (488). В ТОП-5 самых популярных новых грузовиков на российском рынке в январе оказались также китайские FAW CF3310 (471 штука) и Shacman/Shaanxi SX3258 (403), выяснили эксперты АА «АВТОСТАТ».