Вслед за аналитическим агентством «АВТОСТАТ» свои подсчеты представил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Согласно данным АЕБ, продажи в январе новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране составили 32 499 единиц и по сравнению с январем прошлого года сократились на 63,1%, или на 55 537 штук.
Отметим значительное ухудшение динамики — в декабре 2022 г. рынок названных автомобилей, по статистике АЕБ, сократился год к году на 50,2%. Его январское падение вернулось на уровень октября — ноября ушедшего года (–62,8 и –61,6% соответственно).
Комитет автопроизводителей АЕБ по-прежнему свои данные не комментирует, а только напоминает, что в них не включают сведения о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. С мая 2022 г. ежемесячные данные АЕБ также не включают статистику продаж Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Cheryexeed в декабре 2022 г. не приводятся. А вот ежеквартальная статистика АЕБ содержит информацию о всех вышеперечисленных автопроизводителях.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными АЕБ, со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем российского рынка новых легковых автомобилей в прошлом месяце составил 45 231 единицу, что на 47,4% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Как видим, между данными АЕБ и агентства сильная разница как по количеству реализованных в прошлом январе автомобилей, так и по годовой динамике продаж. Можно напомнить, что в статистику АЕБ включаются также показатели новых легких коммерческих автомобилей. Но получается, что без них отставание от подсчета, представленного, АА «АВТОСТАТ» еще больше.
Кстати, по данным агентства, рынок новых легких коммерческих автомобилей в январе 2023 г. составил 4171 единицу и сократился в годовом сопоставлении на 52%. То есть «сбить» динамику общих с легковыми автомобилями продаж ниже 60% им не по зубам.
Но в любом случае, как ранее в отношении январской статистики агентства, так и по поводу данных АЕБ стоит сказать, что ожидать радикального улучшения относительной динамики авторынка стоит только с марта 2023 г., поскольку, в марте 2022 г. по известным причинам, наступила «новая реальность». Пока же эффект базы сильно портит годовую динамику.