СберАналитика изучила динамику показателей рынка корпоративного бизнеса в России за 2021 — 2022 гг. и составила рейтинг наиболее быстрорастущих отраслей экономики в сегменте B2B (business-to-business).
Для их ранжирования были взяты данные о выручке от основной деятельности компаний в каждой отрасли.
Исследование показало, что в лидерах по приросту рублевой выручки — металлургическая и горнодобывающая промышленность. Предприятия этой сферы в прошлом году заработали на 29% больше, чем в 2021-м. На втором месте — лизинг. Долгосрочная аренда транспорта, недвижимости и оборудования принесла компаниям этой отрасли на 22% больше выручки, чем годом ранее. Топ-3 замкнула легкая промышленность (+18%), где наибольший прирост показало производство одежды и текстильных изделий.
Четвертое место в списке самых быстрорастущих B2B-отраслей разделили транспорт с логистикой и строительство (+15%). Драйверами роста стали сухопутный и трубопроводный транспорт, а также строительство зданий и инженерных сооружений соответственно. На пятом месте — связь и телекоммуникации (+13%). Флагман отрасли — деятельность в области информационных технологий.
Далее в рейтинге СберАналитики находится химическая промышленность (+11%), где наибольший заработок пришелся на изготовление резины и пластмассы. Производство потребительских товаров приросло на 9%, а драйвером роста здесь стала выручка от продажи компьютеров и комплектующих. Замыкают десятку отраслей пищевая промышленность (+8%), а также энергетика (+5%).
Также авторы исследования отмечают, что наиболее устойчивыми отраслями корпоративного бизнеса в России за прошедший год стали строительство, производство потребительских товаров и пищевая промышленность. Помимо прироста выручки, эти B2B-направления проявили наилучшую положительную динамику по комплексу анализируемых параметров — количеству зарегистрированных и ведущих торговлю компаний, клиентов и платежей в каждой отрасли.
Так, в строительной отрасли в 2022 г. количество клиентов увеличилось на 8%, активных компаний — на 6%, платежей — на 5%. В производстве потребительских товаров покупателей стало на 4% больше, действующих компаний ― на 5%, а объем торговых операций вырос на 3%. Пищевая промышленность также выросла по данным показателям — на 6, 5 и 8% соответственно.