Соответствующий опрос совместно провели аналитическое агентство «АВТОСТАТ» с изданием «За рулем».
Сначала эксперты агентства «АВТОСТАТ» напоминают о недавно озвученных свих ожиданиях от авторынка на 2023 г., согласно которым рост предсказывается даже в самых пессимистичных прогнозах.
«В народе» думают иначе. В категорию пессимистов попал практически каждый второй: суммарно тех, кто ожидает падения авторынка, набралось 49,8%. При этом самую многочисленную группу среди них (29,4%) составили те, кто считает, что он упадет более чем на 20%.
В том, что рыночное падение будет в диапазоне 10 — 20%, уверены 9% респондентов, а немногим больше (11,4%) думают, что оно не превысит 10%.
«Оптимистов» в совместном опросе суммарно набралась треть (33,6%) от общего числа участников. Из них 8,1% респондентов ожидают роста авторынка более чем на 20%, еще 8,9% тоже предрекают рост, но на 10 — 20%.
Считают, что рынок вырастет в диапазоне 5 — 10% 9,9% опрошенных, а его прироста в пределах 5% ожидают 6,7% респондентов.
«АВТОСТАТ» приводит следующий комментарий редактора «За рулем» Кирилла Милешкина: «С профессиональной точки зрения год обещает быть очень интересным. Новинок ожидается немало: множатся проекты в России, увеличиваются “серые” поставки. Даже если сбудется всего лишь часть, найдется, о чем писать. Но в плане спроса, роста я не жду. Посмотрите на цены! Новых иномарок дешевле 2 млн фактически нет. Еще недавно мы ужасались, что седан В-класса уже не купить дешевле 1—1,2 млн руб. А ведь с той поры россияне стали зарабатывать только меньше. Так откуда взяться росту?
Плюс продолжающаяся общая неопределенность. На мой взгляд, тратиться на новую машину (тем более с кредитом) сейчас совсем не время. Но российский рынок тем и необычен, что плевать он хотел на объективные факторы. Помните, как к ценам «Соляриса» и «Креты» дилеры бессовестно накручивали по 300—500 тысяч? И ведь разбирали! Поэтому не удивлюсь, если рынок вдруг пойдет в рост».