Исследовательский холдинг «Ромир» (входит в «М-Холдинг») проанализировал, как в минувшем году менялось покупательское поведение россиян в самых популярных ресторанах быстрого питания (QSR): «Вкусно — и точка», KFC, Burger King.
По номиналу в совокупности тройка лидеров сохранила обороты в 2022 г. (по сравнению с 2021-м оборот вырос на 1%). Однако количество визитов при этом в годовой динамике сократилось на 16%, что говорит экспертам «Ромира» о росте цен или среднего чека.
Основная доля трат в этих ресторанах у россиян приходится на будни (65,7%). Как в 2021 г., так и в 2022-м большую долю покупателей составляют представители средне доходной группы населения (53%). Также перевес в структуре покупателей наблюдается в пользу людей зрелого возраста — от 45 лет и старше (40,5%). За год их доля практически не изменилась, а вот число молодежи среди клиентов QSR сократилось на 12,6%.
Лидером рынка по-прежнему остается «Вкусно — и точка», эту сеть посещают 37,4% россиян. Сети практически удалось сохранить пенетрацию по сравнению с 2021 г., в период работы бренда McDonald’s (38,5%). Тем временем KFC (32,9%) и Burger King (24,3%) нарастили аудиторию на фоне сложного года.
Исследование «Ромира» показало, что главное блюдо в ресторанах быстрого питания — бургеры, на них приходится треть расходов россиян в QSR. При этом самый популярный в России — классический чизбургер и чикенбургер. Далее по популярности следуют картошка (12%) и роллы (9%).
«Несмотря на кризисное время, высокий темп жизни сохраняется, люди стараются экономить, но не готовы отказывать себе в привычном. Сохраняется запрос на доступность, скорость обслуживания, непринужденную обстановку, гарантированный вкус и ожидаемое качество. Рестораны быстрого питания как раз закрывают эти потребности», — отмечает старший директор по работе с клиентами «Ромира» Ксения Пайзанская.