Фактически его отрицательную динамику в годовом измерении в январе определил Китай.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что мировой авторынок в январе снизился на 8% до 6009 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 1675 тыс. машин, что на 33,1% ниже значения годичной давности. Отмечается, что отрицательный результат обусловлен отменой с 1 января 2023 г. субсидий на покупку электромобилей и сниженного налога на бензиновые машины с объемом двигателя до 2 л, а также меньшим количеством рабочих дней в связи с более ранним празднованием Нового года по лунному календарю, который в 2022-м отмечался в феврале.
В Соединенных Штатах в январе были реализованы 1053 тыс. автомобилей — на 6,1% больше, чем гордом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в прошлом месяце составили 927,3 тыс. машин (+9,3%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 19% до 196,1 тыс. единиц. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» поясняют, что последствия военного конфликта на Украине оказывают негативное влияние на потребительскую активность и цепочки поставок новых машин в этом регионе, особенно в России.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 178,1 тыс. автомобилей, что на 12,4% больше по сравнению с прошлым годом. Среди крупнейших мировых авторынков аналитики агентства также называют Японию (380,4 тыс. штук, +16,5%), Корею (114,3 тыс., +4,4%) и Канаду (95,7 тыс. штук, +1,6%).
Из приведенных данных напрашивается вывод, что отрицательное начало 2023 г. мировому авторынку задало падение продаж автомобилей в Китае.
Напомним, что ранее агентство «АВТОСТАТ» информировало о снижении мирового рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2022 г. на 0,6% до 80 976 тыс. единиц, а Россия опустилась в его рейтинге по итогам ушедшего года с 11 на 19 место из-за сокращения ее авторынка почти в 2,5 раза.