Подсчитала и проанализировала их расходы Лаборатория СберИндекс.
По ее данным, дополнительные расходы россиян в связи с празднованием Дня святого Валентина в этом году выросли на 8,7% по сравнению с 2022 г. и составили 33,6 млрд руб., подсчитала. В период с 11 по 14 февраля наблюдался сильный рост в таких категориях непродовольственных расходов, как «Цветы и подарки» (+166% к среднему уровню за январь с поправкой на сезонность), «Ювелирные изделия» (+54%).
Также выросли расходы на некоторые услуги, например, на «Кафе, бары и рестораны» (+18%), на «Турагентства» (+37%) и на «Отели в России» (+21%). Авторы анализа отмечают, что похожее увеличение расходов в данных категориях в эти дни наблюдалось и в прошлом году.
Аналитиков СберИндекс заинтересовало, что, несмотря на рост расходов, количество покупок в самых популярных категориях «Цветы и подарки» и «Ювелирные изделия» снизилось на 1 и 12% соответственно. Это указывает им, что рост расходов в этих сегментах, скорее всего, вызван подорожанием товаров, а не увеличением числа людей, отмечавших праздник.