Также аналитики сервиса недвижимости «Домклик» от «Сбера» изучили, как в ноябре — январе изменилась стоимость квадратного метра «вторички» в десяти регионах, лидирующих по количеству выдач ипотеки.
Их анализ показал, что средняя по России разница между ценой, указанной в объявлении, и ценой, по которой квартира фактически была продана, составила 1,3%.
По итогам января лидерами по размеру скидки стали продавцы в Москве — 2,1%. Хотя еще в октябре они в среднем уступали 1,3%. Аналитики «Домклик» поясняют, что резкое увеличение скидки вкупе с удешевлением квадратного метра (–4%) может сигнализировать об усталости продавцов и готовности играть по правилам покупателей. На втором месте по уступчивости — продавцы из Тюменской области (1,9%), на третьем — из Татарстана (1,7%). Аналитики «Домклик» отмечают, что на минимальные скидки можно рассчитывать в Московской и Свердловской областях (по 0,9%) и Красноярском крае (1,1%).
Величина скидки рассчитывалась как разница между стоимостью объекта недвижимости, на который оформляется ипотека, и стоимостью, указанной в соответствующем объявлении на витрине «Домклик». Полученное значение усреднялось по всем проданным вторичным квартирам в соответствующем регионе. Параметр отражает, насколько продавцы вторичной недвижимости в среднем снижают стоимость при заключении сделки. Чем больше значение данного параметра, тем больше выгода покупателя. Средняя величина скидки дана для топ-10 регионов по количеству выдач ипотеки.
В отношении изменения стоимости квадратного метра жилья на вторичном рынке жилья аналитики «Домклик» отмечают, что повышенный спрос, который был вызван отменой льготной ипотеки, обострил конкуренцию за покупателей между первичным и вторичным рынками. Это сказалось как на количестве новых предложений (+7% в декабре), так и на стоимости «вторички».
Наиболее ярко борьба за покупателей проявилась в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае: за прошедшие два месяца стоимость квадратного метра снизилась на 3—4%. Собственники снижали цену, чтобы не упустить период повышенной покупательской активности.
В то же время в Тюменской области, Красноярском крае, Свердловской области, Башкортостане и Челябинской области оживление спроса привело к подорожанию жилья (на 3—8%). Здесь застройщики шли на снижение цены, а продавцы вторичных квартир этого не делали.