В рамках исследования потребительского поведения исследовательский холдинг «Ромир» (входит в «М-Холдинг») рассчитал индекс среднего чека россиянина (индекс среднего значения покупок FMCG-товаров) за январь 2023 г.
Средний чек FMCG-покупок в январе составил 682 руб., что меньше на 7,2% (на 53 руб.), чем в декабре 2022 г. В годовом измерении год данный показатель вырос на 3,7% (на 24 руб.).
В разрезе по федеральным округам наибольшее сокращение среднего чека по сравнению с декабрем продемонстрировали Южный и Северо-Кавказский ФО (–8,9%). Меньше всего показатель сократился в Уральском ФО (–4,1%).
Напомним, что индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении, рассчитывается на основе Единой панели данных «Ромир» и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более.