Об этом свидетельствуют данные сервиса «Первый ОФД», входящего в группу ВТБ. И все из-за длинных выходных, поясняют его эксперты.
В магазинах и заведениях общепита, обслуживаемых «Первым ОФД», за 20 — 26 февраля покупатели потратили на покупку готовых блинов свыше 160 млн руб. Это на 5% меньше, чем год назад. Количество чеков снизилось год к году на 14% — до 770 тыс. Число купленных блинов сократилось на 10% по сравнению с Масленицей 2022 г. и составило 1,2 млн штук.
Средняя цена готовых блинов за год увеличилась на 5% — до 134 руб. Средний чек покупки составил 209 руб.
«В этом году четыре дня масленичной недели пришлись на длинные февральские выходные. Это позволило людям провести больше времени дома, самостоятельно приготовить традиционные блины и отпраздновать Масленицу в кругу родных и близких. Поэтому расходы на покупку готовых блинов в эти дни сократились по сравнению с прошлым годом, что привело к общему снижению по сравнению с масленичной неделей 2022 г.», — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик «Первого ОФД».