С 1 марта 2023 года маркетплейсы приравняли к другим участникам рынка в отношении правил обязательной маркировки продукции. Такие изменения предусматривает Постановление Правительства РФ от 29.07.2022 г. № 1351. О нововведениях рассказывает Виталий Шмальц, фудтех-эксперт, основатель Licensium.online и бизнес-акселератора Food Up.
Согласно подписанному премьер-министром России Михаилом Мишустиным документу, «владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридические лица и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю», будут нести ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу контрафакта.
На мой взгляд, само по себе нововведение нужное, и в качестве меры борьбы с контрафактом, которым заполнены маркетплейсы, должно быть эффективно. С точки зрения основателя сервиса по лицензированию Licensium, большой пул работающих с нами продавцов кондитерских изделий на регулярной основе начали запрашивать подтверждающую документацию, что они могут производить товары с героями мультфильмов, так как маркетплейсы спрашивают, не контрафакт ли они продают. Для правообладателей, например, создателей мультфильмов, это может стать рабочим инструментом для того, чтобы сделать более доступной действительно качественную продукцию для детей.