Также исследовательский холдинг «Ромир» (входит в «М-Холдинг») выявил основные ценности для этой сферы и оценил узнаваемость брендов на основе мнений респондентов.
Исследование показало, что пятерку лидеров по индексу доверия составили KFC (89%), Burger King (84%), «Вкусно — и точка» (McDonald’s) (82%), Dodo Pizza (73%) и «Шоколадница» (67%).
По индексу заметности среди россиян лидирует также KFC (80%), далее следуют Dodo Pizza (78%), Burger King и «Шоколадница» (по 75%), «Вкусно — и точка» (McDonald’s) (74%).
Наиболее значимое повышение индекса доверия и заметности демонстрируют KFC, Burger King, «Крошка Картошка», «Тануки», «Папа Джонс» и «Теремок». В то же время показатели «Вкусно — и точка» (McDonald’s), Пицца Н (Pizza Hut) и Stars Coffee (Starbucks) значимо понизились по сравнению с 2020 г.
Эксперты «Ромира» отмечают, что значительное влияние на субъективные факторы оценки брендов оказывают ценностные ориентиры респондентов. В прошлом году для россиян остается стабильной важность основных ценностей: семьи, безопасности, честности. Повышается значимость справедливости, финансового благополучия, самостоятельности, привлекательности, патриотизма, социального статуса.
В ценностях, характерных, по мнению респондентов, для отрасли HoReCa (гостинично-ресторанного бизнеса) в 2022 г., наблюдается существенная динамика: лидирующие в 2020 г. ценности семьи, самостоятельности и простоты сократили свою значимость. Снижается также выраженность ценностей доброты, вдохновения и оптимизма. При этом существенно увеличивается значение привлекательности, финансового благополучия, экономии и бережливости. Существенным потенциалом для отрасли являются ценности справедливости, самостоятельности, доброты и оптимизма, показало исследование «Ромира».