К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», сравнив результаты проведенных опросов среди автовладельцев в 2019 и в 2023 гг.
Они замечают, что какие-то параметры из перечня, формирующего стоимость владения, стали менее актуальными, другие, наоборот, «подросли».
Например, четыре года назад, в 2019 г., на первое место среди этих параметров автовладельцы ставили расход топлива — почти 74% опрошенных учитывали эти расходы, выбирая автомобиль. В 2023-м это по-прежнему остается важным для многих (65%), но на первый план по степени актуальности вышла стоимость запасных частей (67%). Очень важным для владельцев машин и раньше, и сейчас является стоимость обслуживания автомобиля и его ремонта (57 — 58%).
В большей степени, чем раньше, россияне в 2023 г. стали смотреть на размеры транспортного налога (за четыре прошедших года отмечен рост на 9 п.п.). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» предполагают, что это связано с ростом цен на автомобили в целом и с тем, что все больше машин стало попадать под так называемый «налог на роскошь». Кроме того, они напоминают, что категория электромобилей, которые активнее входят в наш рынок, сегодня от транспортного налога полностью освобождена.
Любопытным кажется аналитикам агентства тот факт, что автовладельцы стали больше внимания обращать на такой показатель, как потеря в цене при последующей продаже машины (остаточная стоимость). В 2023 г. рост этого показателя составил 5 п.п. Авторы анализа предполагают, что он будет расти и дальше, поскольку ситуация с ценами на авторынке остается нестабильной, и, соответственно, есть все предпосылки к тому, чтобы уже сегодня думать о том, чтобы продать автомобиль завтра с большей выгодой.
С подробной информацией о настроениях российских автовладельцев, их готовности к покупке машины, а также предпочтениях в выборе «АВТОСТАТ» предлагает ознакомиться в отчете «Барометр настроения и финансового положения российских автовладельцев (третья волна)».