Эксперты отмечают неизменность первой пятерки автомарок в реализации на протяжении нескольких месяцев.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что в феврале текущего года в нашей стране было продано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей. Этот показатель на 43,4% меньше, чем в феврале прошлого года.
Напомним, что, по их же данным, месяцем ранее падение продаж в годовом измерении составило 47,4%. Таким образом, динамика в феврале немного, но улучшилась.
Также аналитики агентства констатируют, что 40% всех реализованных машин пришлось на российские марки, что эквивалентно 22,5 тыс. единиц. Доля китайских брендов в феврале составила 36,4%, а их совокупный объем реализации достиг 20,4 тыс. экземпляров. Но продажи автомобилей отечественных брендов увеличились на 12,5%, а китайских — в 2,2 раза. Производители из Европы, США, Японии и Южной Кореи демонстрируют падение на российском рынке в диапазоне от 20 до 90%. В связи с этим доля российских марок в феврале выросла в годовом измерениив два раза, а у китайских — почти в четыре раза.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что ТОП-5 марочного рейтинга остается неизменным на протяжении последних месяцев — LADA, Chery, Haval, Geely и Kia. У остальных брендов объемы реализации в последний месяц зимы составили менее 3 тыс. единиц. Также авторы анализа обращают внимание на попадание в десятку лидеров российского рынка китайской OMODA и отечественного УАЗа.
Модельный рейтинг по-прежнему возглавляет LADA Granta — автомобили данного семейства в феврале 2023 г. реализованы в количестве более 15 тыс. штук. Это превышает четверть (27%) от общего объема. За ней привычно располагаются внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а также китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO и Haval Jolion. При этом новичок рынка — кроссовер OMODA C5 — смог занять шестую позицию, отмечают эксперты агентства.