Исследовательская компания «Ромир» проанализировала ситуацию на рынке труда.
Согласно исследованию на базе Единой панели данных «Ромир», проведенному в декабре 2022 г., большинство россиян (40%) не меняли место работы в прошлом году. В целом за год в поиске работы находились 39% респондентов.
Авторы исследования пришли к выводу, что, несмотря на трансформации рынка труда, далеко не все испытывали сложности в поиске работы. Среди тех, кто искал работу, 46% сталкивались с трудностями в трудоустройстве в той или иной степени, а 54% с проблемами в этом не сталкивались.
Эксперты «Ромира» напоминают, что в конце марта 2022 г., по данным Кросс-медиапанели «Ромир», был зафиксирован рост охвата приложения размещения и поиска вакансий HeadHunter в полтора раза. Чаще среди пользователей встречалась молодежь в возрасте 18 — 24 лет (34,3%) и 25 — 34 лет (29,3%), люди с высшим образованием и находящиеся в браке. На момент исследования при этом нетрудоустроенных пользователей приложения было 12,7%, в то время как работающих на полную ставку более 60%.
Среди россиян в целом с трудностями столкнулись 18% — при этом серьезные трудности коснулись лишь 6% респондентов, а 12% испытывали лишь незначительные препятствия. Не испытывали трудностей с трудоустройством 21%. Оставшаяся часть не занималась поиском работы так как уже была трудоустроена или не планировала работать.
Молодые люди сталкивались с трудностями в трудоустройстве чаще других возрастных групп, а мужчины испытывали трудности при трудоустройстве чаще, чем женщины. При этом молодежь в возрасте от 25 до 34 лет и люди от 45 до 59 лет показали самый высокий процент занятости. Категория от 45 до 59 лет также оказалась самой стабильной с точки зрения работы — в прошлом году из них 57% не меняли место работы.
В географическом разрезе больше всего доля людей, которые не меняли работу, в Уральском федеральном округе (54%). Более других столкнулись с трудностями при трудоустройстве жители в Дальневосточном федеральном округе (57%).
Возможно, стоит обратить внимание на одно замечание «Ромира»: его выборка представляет население России в городах численностью 100 тыс. человек и более.