На это указывают данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за февраль 2023 г. Но они по-прежнему намного печальнее подсчетов других источников.
Минувший февраль, согласно данным АЕБ, отметился сокращением в годовом измерении рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 62,1%, или на 68 590 штук. За месяц продажи таких машин составили 41 851 единицу.
За январь — февраль текущего года их реализация упала к соответствующему периоду 2022 г. на 62,5%, или на 124 127 авто, до 74 350 штук.
Отметим, что в январе 2023 г. снижение продаж год к году составило 63,1%, таким образом, слабое улучшение динамики рынка все-таки есть.
Комитет автопроизводителей АЕБ комментариев по-прежнему не дает, лишь привычно напоминает, что его ежемесячные данные не включают статистику продажах BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных об этом с ежемесячной на ежеквартальную. Также с мая 2022 г. ежемесячные данные АЕБ не включают и сведения о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd. А ежеквартальные данные содержат информацию о всех перечисленных автопроизводителях.
Эксперты же аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными АЕБ, со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам февраля составил 56 148 единиц, что на 43,4% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. С начала года в России было реализовано 101 378 легковых машин — на 45,2% меньше, чем в январе — феврале 2022 г.
Опять обращает на себя внимание большая разница в динамике авторынка агентства и АЕБ, что учетом последней продаж и легких коммерческих автомобилей вряд ли объяснимо. Но и у АА «АВТОСТАТ» годовые сопоставления тоже улучшились (в январе было –47,4%).