При этом он в феврале в годовом выражении продолжил и падение, отмечают аналитики.
По данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 206 210 машин (+2,8% год к году). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Италия с показателем 130 365 машин (+17,5%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что двузначный рост фиксируется пятый месяц подряд и обусловлен, в частности, действием мер по субсидированию покупки экологически чистых машин. Третий результат показала Франция — 126 237 проданных автомобилей (+9,4%).
Далее идет Великобритания, чьи дилеры реализовали 74 441 автомобиль (+26,2%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Испания, авторынок которой в последнем зимнем месяце вырос на 19,2% и составил 74 001 машину. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), несмотря на высокую положительную динамику, нынешний результат продаж все еще на четверть ниже уровня «допандемийного» февраля 2020 г.
Примечательно четвертое место Великобритании, поскольку привычнее для ее авторынка второе место после Германии, иногда ему даже удавалось сдвигать с первого места и германский рынок.
Традиционный учет аналитиками агентства «АВТОСТАТ» России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показал им, что наша страна сохранила шестую строчку европейского рейтинга. Эксперты агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка легковых автомобилей в России по итогам февраля составил 56 148 единиц (–43,4%).