Худи с вентилятором и штаны с подогревом: киберпанк-одежда из Красноярска победила на конкурсе «Сколково»

| новости компаний | печать

Denkito – бренд футуристической одежды, созданный три года назад студентом-физиком из Красноярска Сергеем Манелюком. В коллекции бренда есть «киберхуди» с вентиляторами и джоггеры с подогревом.

В начале марта в Красноярске состоялся первый этап ежегодного стартап-тура Фонда «Сколково». В этом году главная тема Стартап тура – «Креативные индустрии — импульс для технологического развития». Проект Denkito победил в специальном треке CreativeTECH и примет участие в конференции для технологических предпринимателей Startup Village, которая пройдет в Москве в Инновационном центре «Сколково» 24—25 мая этого года.


«Я очень люблю такие движухи, уже участвовал в стартап-туре “Сколково” с другим проектом по созданию умной куртки для детей. Но тогда у меня было мало опыта, и я пролетел уже на первом этапе: вышел в полуфинал, но дальше по баллам не прошел. С тех пор я каждый год активно участвую в таких конкурсах, в том числе “Навигаторе инноватора”, который также проводит “Сколково”, в местных мероприятиях от КРИТБИ (Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор - прим. ред.). Конечно, не мог упустить такую возможность – выступить перед специалистами “Сколково”. Сегодня наш проект уже на голову выше – и проработка идеи, и презентация, и команда, жюри это оценило», - рассказывает Сергей Манелюк.

Стартап родился на основе хобби: Сергей, который учился в бакалавриате по специальности «фундаментальная физика», решил на досуге смастерить самозашнуровывающиеся кроссовки, как в фильме “Назад в будущее”. Это раньше уже пыталась сделать компания Nike, но Манелюк задался целью создать более бюджетную версию. Прототип очень понравился всем, кто его видел, про него написали многие СМИ, и Сергей решил объединить эту идею с проектом по созданию “умной” одежды, которым занимался в рамках гранта Фонда содействия инновациям. За время работы над стартапом он поступил в магистратуру по специальности «Управление инновационными проектами».

Самозашнуровывающиеся кроссовки пока так и не поступили в массовую продажу, а вот другие футуристические вещи удалось вывести на рынок. Сегодня бренд представлен на одном из крупнейших российских маркетплейсов и продается через соцсети, заказы поступают из разных городов России. Худи со вставным магнитным кулером можно приобрести примерно за 8 500 рублей, а брюки-джоггеры примерно за 3 000. “По канонам жанра, киберпанк содержит восточную составляющую. Denkito — сокращение от denki ito, что переводится как электронная нить. Очень нам подходит”, - поясняет автор проекта.

В 2023 году стартап состоит уже из пяти человек из Сибирского федерального университета: продакт-менеджер, программист, маркетолог, производственный партнер. В разработке у бренда – вещи, которые будут способны отслеживать показатели физического состояния хозяина и условия окружающей среды. В работе над одеждой используются новые материалы и технологии адаптации радиоэлектронных компонентов, разработанные в рамках грантов от Фонда содействия инновациям.

«Новый трек CreativeTECH появился в стартап-туре не случайно: развитие технологий позволяет создавать все более разнообразные проекты в области креативных индустрий. Их особенностью является отсутствие жесткой привязки к ресурсной базе, добавленная стоимость таких продуктов создаётся именно за счёт креативного и инновационного подхода», – говорит Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково».

Ставку на такие проекты, как бренд Denkito, делает и регион. В Красноярском крае сейчас формируется стратегия технологического развития, и большое внимание в ней уделяется инновационным направлениям, развитию малого и среднего бизнеса, креативным индустриям, рассказала участникам Стартап тура «Сколково» министр экономики региона Анна Гарнец.

Справочная информация

Фонд «Сколково» традиционно проводит Startup Tour – масштабный федеральный проект, направленный на поиск перспективных инновационных разработок, развитие компетенций начинающих стартап-команд, популяризацию креативных индустрий и инновационного технологического предпринимательства в России. Начиная с 2011 года этапы Startup Tour прошли более чем в 100 российских городах, а количество участников превысило 100 тысяч человек.

Начавшись в Красноярске, в марте Startup Tour 2023 также состоится в Казани. В апреле команда проекта приедет в Пермь, Якутск, Байкальск и Великий Новгород.

Интеллектуальным партнером проекта станет Сколковский институт науки и технологий.

Детали программы на сайте https://startup-tour.ru/

«Сколково» – крупнейший инновационный центр России – играет весомую роль в укреплении фундамента национальной экономики. Стартапы, развивающие бизнес при поддержке «Сколково», поставляют отечественную высокотехнологичную продукцию для промышленности, медицины, транспорта, сферы информационных технологий и многих других. В числе резидентов «Сколково», получивших известность не только в России, но и за ее пределами: ExoAtlet, Биорг, РапидБио, Моторика, Uchi.ru, Якласс, VisionLabs, Вокорд, С-Инновации, Гепатера, ЦРТ Инновации, Спутникс и многие другие. Сколковская экосистема – это сумма профильных клиентоориентированных сервисов для инновационных отраслей: от акселерации и программ поддержки частных инвесторов и университетских стартапов до зарубежного патентования и таможенного оформления экспорта/импорта. Технопарк «Сколково» является крупнейшим в Восточной Европе. Научное сердце «Сколково» – Университет Сколтех – в 2021 году повторно вошел в число лучших молодых университетов мира по версии рейтинга Nature Index, заняв 65-е место, и впервые попал на 35 место в рейтинге по физике.

В 2021 году выручка резидентов «Сколково» увеличилась почти на 55% по сравнению с 2020 годом и составила 247,8 млрд рублей. На конец 2022 года число стартапов-резидентов «Сколково» превысило 3500. Количество рабочих мест в экосистеме стремительно приближается к 70 тысячам.

Telegram: @skolkovolive

Сайт: https://sk.ru/

E-mail: pressoffice@sk.ru