Об этом сообщают Российский союз автостраховщиков (РСА) и Министерство внутренних дел РФ.
Президент РСА Евгений Уфимцев заявил, что союз провел работу по усовершенствованию базы данных АИС ОСАГО, в результате чего ее отказоустойчивость повысилась практически до 99,98%. Таким образом, доступность системы вплотную приблизилась к «четырём девяткам», что для специалистов означает очень высокую надежность (для примера, большинство сервисов, предоставляемых Google, имеют целевой показатель доступности 99,99%). Соответственно, констатируют в РСА, технологическая готовность к проекту со стороны профобъединения полная. В настоящее время основным прорабатываемым вопросом является тема методологического применения наказания за нарушение — сколько раз можно штрафовать, если водитель за день неоднократно попал под камеры — по аналогии со штрафом за скорость или же относить это нарушение к числу длящихся, за которые штраф приходит один за день нарушения. Все эти вопросы предстоит решить рабочей группе с участием Банка России и МВД РФ, говорится в сообщении РСА.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Владимир Кузин отметил, что в январе было проведено совещание, в котором приняли участие начальник ГУОБДД МВД России М.Ю. Черников и Президент РСА Е.В. Уфимцев. На нем обсуждались некоторые вопросы правового и организационного характера, связанные с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств для выявления правонарушений в виде неисполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Рассмотрены предложения о формировании рабочей группы для отработки соответствующего информационного взаимодействия.
По словам Е.Уфимцева, анализ производимых союзом компенсационных выплат показал, что в настоящее время долю водителей без полисов ОСАГО можно оценить в 10,1%, эта цифра планомерно сокращается, но благодаря запуску проекта по камерам ее можно будет снизить значительно. Это социально важная инициатива — снижение количества водителей без полисов ОСАГО позволит повысить защиту имущественных интересов потерпевших в ДТП, автомобилю которого был нанесен ущерб в результате аварии. В противном случае большинство добропорядочных участников движения, которые купили полис, останутся под высоким риском пострадать от водителя, чья ответственность не застрахована, отмечают в РСА.