Но это к предшествовавшему месяцу и вызвано сезонностью, поясняют аналитики. Консервативный же подход к розничным кредитам сохраняется как у населения, так и у банков.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в феврале 2023 г. количество выданных новых кредитных карт составило 0,93 млн единиц, увеличившись по сравнению с предшествовавшим месяцем на 7,8% (в январе 2023 г. — 0,87 млн). В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число новых выданных кредитных карт сократилось на 16,2% (в феврале 2022 г. — 1,12 млн. единиц).
Наибольшее количество новых кредитных карт в российских регионах в феврале текущего года было выдано в Москве (69,0 тыс. единиц), Московской области (51,1 тыс.), Краснодарском крае (34,9 тыс.), Санкт-Петербурге (34,6 тыс.) и Республике Башкортостан (33,4 тыс.).
Эксперты НБКИ отмечают, что в феврале по сравнению с предшествовавшим месяцем выдача новых кредитных карт увеличилась практически во всех регионах России. При этом среди 30 регионов — лидеров по количеству выданных кредитов данного вида наибольший относительный рост продемонстрировали Приморский (+12,2%), Красноярский (+11,2%) и Пермский (+10,8%) края, а также Ленинградская (+9,9%) и Кемеровская (+9,9%) области. В Москве и Санкт-Петербурге число выданных новых «кредиток» увеличилось на 7,8 и 9,8% соответственно.
«После “сезонного” снижения выдачи кредитных карт в январе в феврале их число прогнозируемо несколько увеличилось. Однако это все равно существенно меньше, чем было выдано в феврале прошлого года. При этом с августа 2022 г. количество новых выданных кредитных карт, в основном, снижалось. Такая динамика объясняется, прежде всего, тем, что на фоне общей неопределенности заемщики, как правило, выбирают сберегательную модель финансового поведения и не стремятся наращивать свои обязательства. Кроме того, стоит отметить и консервативную кредитную политику банков, которые предпочитают предоставлять кредиты/кредитные карты клиентам с приемлемым числовым значением Персонального кредитного рейтинга», — поясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.