Аналитики отмечают это три месяца подряд и объясняют, что стоит за такой динамикой.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), опираясь на данные 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, сообщает, что в феврале 2023 г. количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров составило 0,88 млн единиц, незначительно сократившись по сравнению с предшествовавшим месяцем — на 4,1% (в январе 2023 г. — 0,92 млн). В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных потребкредитов уменьшилось значительно сильнее — на 29,8% (в феврале 2022 г. — 1,26 млн единиц).
В регионах РФ наибольшее количество потребительских кредитов в феврале текущего года было выдано в Москве (51,6 тыс. единиц), Московской области (45,2 тыс.), Краснодарском крае (33,2 тыс.), Санкт-Петербурге (32,4 тыс.) и Республике Татарстан (28,8 тыс.).
Эксперты НБКИ констатируют, что в феврале 2023 г. по сравнению с предшествовавшим месяцем выдача потребкредитов сократилась в большинстве регионов страны. При этом среди 30 регионов — лидеров по количеству выданных кредитов данного вида самое серьезное относительное снижение продемонстрировали Ставропольский край (–11,1%), Волгоградская область (–9,1%), Краснодарский край (–8,2%), а также Воронежская (–8,1%) и Тульская (–7,3%) области. Вместе с тем в некоторых регионах данный показатель немного вырос, в том числе в Хабаровском крае (+0,6%), Удмуртской Республике (+0,5%) и Новосибирской области (+0,4%). В Москве и Санкт-Петербурге число выданных потребительских кредитов снизилось на 2,0 и 3,4% соответственно.
«Выдача потребительских кредитов сокращается третий месяц подряд. В целом, на фоне общей неопределенности заемщики склоняются к сберегательной модели финансового поведения и не стремятся наращивать свои обязательства. Кроме того, стоит отметить и общее охлаждение в необеспеченном кредитовании. Оно обусловлено более консервативной кредитной политикой банков, которые предпочитают предоставлять кредиты клиентам с приемлемым числовым значением Персонального кредитного рейтинга», — поясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.