Соответствующий анализ провел исследовательский холдинг «Ромир» (входит в «М-Холдинг»).
Исследование показало, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию и уход из России ряда иностранных марок, в 2022 г. число лояльных покупателей и частота покупки в пивной категории увеличились.
В разрезе домохозяйств в прошлом году доля аудитории пива составила 84,8% (по сравнению с 83,4% в 2021 г.). В HoReCa (рестораны, кафе, бары) доля пивной аудитории осталась на уровне 2021 г. — 16,6%.
Основную часть в категории составляет светлое пиво, его покупают 84,1% россиян. Темное пиво покупает 35,8% россиян. Растет и развивается категория вкусового пива — его аудитория среди россиян в 2022 г. составила 50,8%, а в 2021-м — 41,5%.
Слабоалкогольное пиво выбирают 58,6% жителей России. Крепкое покупают 40% россиян, а безалкогольное пиво — 37%.
Отечественное и лицензионное пиво активно привлекает новую аудиторию после ухода иностранных марок. Если аудитория отечественного пива увеличилась за год с 76,8 до 78,9%, а лицензионного — с 65,7 до 68,5%, то импортное пиво в 2022 г. покупали 32,7% россиян по сравнению с 37,2% в 2021 г. Подобную динамику авторы исследования констатируют и в частоте покупки — 17 раз для отечественного (в 2021 г. частота составляла 16 раз) и 9,3 для лицензионного (9,2 соответственно). В это же время частота покупки импортного пива сократилась с 4,8 до 4,4 раз.
В целом покупатель все меньше лоялен какой-то определенной упаковке пива и все больше диверсифицирует покупки. Большинство (30%) в разное время покупают как бутылочное в стекле и пластике, так и баночное.
«На рост покупательской аудитории могли повлиять несколько факторов. Во-первых, изменение ассортимента на полках магазинов, в частности, сокращение выбора крепкого алкоголя, а также газированных напитков и соков, привели к переключению аудитории на пиво. С другой стороны, нередко легкие алкогольные напитки становятся способом борьбы со стрессом», — считает старший директор М-Ромир Ксения Пайзанская.