Пришло время новому синониму в отношении авто из Поднебесной, заключают аналитики.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе мониторинга рыночных цен на новые легковые автомобили в январе — феврале текущего года убедились, что сегодня автомобили из Китая, начиненные премиальными опциями и привезенные в нашу страну несмотря на санкционные запреты, по своей стоимости не выглядят такими уж бюджетными. Поэтому, по их мнению, былой синоним «китайский автомобиль — дешевый автомобиль» уже неактуален.
Среди представленных агентством десяти самых популярных на российском рынке китайских моделей практически не осталось автомобилей, цена которых была бы ниже 2 млн руб. Единственное исключение составил Haval Jolion: в минимальной комплектации его стоимость стартует от 1899 тыс. руб. На этом аналитики АА «АВТОСТАТ» поиски китайского авто в категории «до 2 млн» и заканчивают.
Минимальная средневзвешенная цена в десятке лидеров по объемам продаж зафиксирована у Chery Tiggo 4 (2139 тыс. руб.). Далее по возрастанию цены следуют уже названныйу Haval Jolion (2252 тыс. руб.) и OMODA C5 (2567 тыс. руб.). Эксперты агентства отмечают, что у же на восьмой позиции их рейтинга располагается модель, средневзвешенная цена которой перешагнула за 3 млн руб. — Geely Atlas Pro (3056 тыс. руб.), а замыкают десятку Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL, у которых средневзвешенный ценовой рубеж выше 4 млн руб. (4041 тыс. и 4415 тыс. руб. соответственно).
Составленная экспертами инфографика позволяет также видеть наиболее популярную у россиян ценовую категорию по каждой из представленных десяти моделей. Например, судя по структуре и объемам продаж Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Ceely Coolray, Haval F7, Exeed TXL — покупатели этих автомобилей отдавали предпочтение более дешевым комплектациям, заключают аналитики агентства «АВТОСТАТ».