Соответствующую статистику приводит Российский союз автостраховщиков (РСА).
Согласно данным РСА, водители, коэффициент возраста-стажа которых составляет 0,9 и менее (это соответствует возрасту от 59 лет и стажу от пяти лет или возрасту от 50 лет и стажу от десяти лет), в январе — феврале 2023 г. становились виновниками ДТП со средней частотой, равной 2,8%. Это почти в два раза ниже средней частоты страховых случаев по ОСАГО в целом по РФ за этот же период, которая составила 5,3%, отмечает президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Он также сообщает, что средняя премия для водителей, коэффициент возраста-стажа которых составляет 0,9 и менее, по итогам января — февраля 2023 г. была равна 5026 руб. — это почти на 40% меньше, чем средняя премия по ОСАГО за этот же период (8037 руб.).
Кроме того, немного ниже средней по стране оказалась и средняя выплата по ОСАГО за аварии, виновниками которых стали водители с низким коэффициентом возраста-стажа: за январь-февраль она составила 75 172 руб., что на 7% ниже средней в целом по РФ за тот же период (81 253 руб.).
«Сегмент безаварийных автовладельцев — поле большой конкуренции между страховыми компаниями. Мы видим, что, несмотря на ситуацию с запчастями, средняя премия для опытных водителей в начале 2023 г. ниже, чем средняя премия по итогам стабильного 2015 г. (тогда она была равна 5525 руб.), — притом, что только совокупная инфляция с тех пор составила более 20%. Это еще раз доказывает, что реформа по индивидуализации тарифов позволяет безаварийным автовладельцам экономить на ОСАГО, а для остальных является хорошим экономическим стимулом ездить аккуратнее», — приводит РСА мнение своего руководителя.