Насколько востребована среди заемщиков услуга комплексного урегулирования

| новости | печать

Соответствующее исследование провел Сбербанк среди заемщиков из Москвы, Сургута, Ростова-на-Дону, Томска, Твери и Новосибирска.

Оно подтвердило актуальность запроса на комплексное урегулирование таких кредитов, когда кредиторы одновременно могут предоставить реструктуризацию. Готовность воспользоваться такой услугой подтвердили более 80% опрошенных.

По словам заемщиков, им важен прозрачный и комфортный график выплат, в котором платеж снижен до приемлемого уровня и привязан к датам получения заработной платы. Не менее значимый аспект — доступность информации: визуально понятная инфографика для более легкого восприятия данных о долге, подробное и понятное описание условий на сайтах банков для предварительного изучения и возможность обратиться в офис или на линию поддержки для консультации.

По данным респондентов, к услуге комплексного урегулирования они могут обратиться по трем причинам: для выхода из трудной финансовой ситуации, снижения долговой нагрузки, а также для предотвращения банкротства. Важным драйвером потенциального обращения к услуге является и возможность решения вопроса с кредиторами без обращения в суд.

Эксперты Сбербанка отмечают, что рост использования комплексного урегулирования зависит сегодня как от информированности клиентов о возможности получить такую услугу, так и от готовности банков работать по этому продукту.

Авторы исследования констатируют, что использованию услуги клиентами препятствует незнание ими нового продукта — отсутствие информации в СМИ и иных открытых источниках, непонимание сути и результатов комплексного урегулирования, боязнь мошенничества на фоне частых публикаций в СМИ подобной информации.

Сбербанк сообщает, что с начала года он и банки-партнеры в тестовом режиме предоставили комплексное урегулирование по более чем 200 кредитам по такой схеме. «Сбер» тестирует сервис подачи онлайн-заявки на услугу в веб-версии СберБанк Онлайн. Также он является одним из разработчиков Стандарта комплексного урегулирования — совместно с другими участниками рынка. В настоящее время документ проходит необходимые согласования — в дальнейшем он может стать основой для проведения всех таких сделок на рынке.

Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка, отмечает: «Заемщики позитивно оценивают “Комплексное урегулирование”: оно помогает без судебных разбирательств постепенно вернуться в график выплат по кредитам и избежать накапливания долгов».