Аналитики называют одну из главных причин такой динамики.
Эксперты ВТБ проанализировали статистику по выданным жилищным кредитам и выяснил, что за последний год доля заемщиков-женщин резко выросла. Если в январе — марте 2022 г. на них приходилось 46% сделок, то в I квартале текущего года уже 53%. Среди основных причин такого тренда аналитики банка называют модернизацию «семейной ипотеки».
«Сегодня поддержка материнства – приоритет государственного уровня. В стране реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества и доступности жилья для клиентов с детьми. Флагманской программой по праву стала “семейная ипотека”, которая позволяет купить первичную недвижимость по льготной ставке. Распространение ее условий на всех граждан с двумя несовершеннолетними детьми существенно расширило круг потенциальных заемщиков. В совокупности с индексацией материнского капитала и дополнительными выплатами многодетным заемщикам это привело к резкому росту спроса женщин на ипотечные кредиты. Если на протяжении нескольких лет доля таких заемщиков была стабильна и составляла 45—47% от общего количества клиентов, то за последний год она увеличилась почти на 10 п.п., и сегодня уже больше половины ипотечных клиентов — женщины», — комментирует заместитель начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Вадим Пахаленко.
Ранее ВТБ выяснил, что по итогам I квартала текущего года «семейная ипотека» впервые обогнала по спросу льготную, ранее всегда выступавшую локомотивом рынка первичной недвижимости. Так, в январе — марте банк провел по «семейной ипотеке» более 10,3 тыс. сделок на 62 млрд руб. В то же время «Ипотеку с господдержкой-2020» оформили около 9 тыс. клиентов на 55,2 млрд руб. Основным фактором резкого роста «семейной ипотеки» эксперты ВТБ назвали модернизацию программы с начала года.